Новости Триколор ТВ

Назло ТВ-рекордам Белгород

– Число абонентов «Триколор ТВ» в 2012 году выросло с 9,5 млн до более чем 11,9 млн. Какие основные факторы позволили добиться роста абонентской базы на 25%?


– Да, нам удалось достичь впечатляющих результатов. Современное цифровое телевидение остается мощным драйвером развития ИКТ-отрасли в глобальном масштабе, но наши коллеги в России с меньшей абонентской базой рады и более скромным относительным показателям роста. Главный фактор роста «Триколор ТВ» в 2012 году – новое уникальное предложение рынку: вывод нашего первого HD-мультиплекса с 25 телеканалами в формате высокой четкости и второго DV-мультиплекса с 18 каналами повышенного качества. Новое для рынка качество ТВ-контента выгодно отличает нас от конкурентов, и аудитория это оценила. Естественно, большую роль сыграл комплекс маркетинговых мероприятий. Вывод на рынок «Триколор ТВ Full HD» и запуск в коммерческую эксплуатацию фильмового сервиса «Кинозалы «Триколор ТВ» поддерживали специальные партнерские программы для авторизованных дилеров. В III квартале «Триколор ТВ» вошел в топ-50 рекламодателей федерального телевидения по медиабюджету. Это, естественно, тоже повлияло на результаты.


– Какие конкретные задачи поставили акционеры перед компанией в 2013 году? Сохранилась ли амбициозная цель обслуживать к 2017 году 20 млн подписчиков?


– Это остается нашей главной задачей на ближайшие годы. Мы нацелены на поддержание высоких темпов роста абонентской базы. Уже в самом начале 2013 года мы перешагнули планку в 12 млн пользователей и планируем за год подключить к нашему HD-мультиплексу еще как минимум 2,5 млн абонентов.
Рост активной части абонентской базы – следующая наша важнейшая цель. Сегодня мы оцениваем долю активных абонентов примерно в 75%, наша цель увеличить ее в 2013 году. К этому есть все предпосылки: новые абоненты, подключающие HDTV, фильмовые каналы и новые сервисы, активны по определению.


– С момента вывода «Триколор ТВ Full HD» на рынок к услуге подключился 1 млн абонентов. К концу 2013 года компания планирует обслуживать уже 3,5 млн HD-абонентов. Что дает уверенность в реалистичности этого плана?


– А к концу 2014 года мы планируем подключить к HD-услуге не менее 6 млн абонентов, что, по прогнозам исследователей из IHS Screen Digest, выведет«Триколор ТВ» на первую строчку европейского и третью – общемирового рейтинга операторов спутникового HDTV.
Драйверами спроса на «Триколор ТВ Full HD» эксперты называют беспрецедентное для России качество изображения, доступность подключения и наличие в мультиплексе популярных телеканалов. Мы продолжаем вкладываться в улучшение качества HD-услуги и в ее продвижение, при том что уже сейчас мы предлагаем лучшее в сравнении с конкурентами качество HD‑изображения и самое доступное по цене. Не секрет, что на рынке предлагают так называемое upscale или квази-HD, дающее улучшение SD-картинки на небольших ТВ‑экранах. Мы не экономим на качестве изображения HDTV. Средний битрейт телеканала в HD‑мультиплексе «Триколор ТВ» – 12 Мбит/с, благодаря такой скорости передачи данных зритель видит максимально динамичную, детальную и яркую картинку.
С ростом качества услуги гораздо больше внимания мы стали уделять и качеству обслуживания. Не секрет, что на массовом рынке каждый следующий абонент дороже для компании в прямом и в переносном смысле. Но мы готовы к этому. В «Триколор ТВ» появились дирекция абонентского обслуживания, служба менеджмента качества, служба по работе с клиентами. Мы обновили сайт Tricolor.tv, ввели онлайн-сервисы поддержки и прочее.


– Каковы годовые результаты обеспечения абонентов «Триколор ТВ» новыми приставками?


– В 2012 году мы практически полностью выполнили программы «Второй приемник в дом» и Trade in для приемников, поддерживающих MPEG-2. Сегодня у наших абонентов более 1 млн приставок, поддерживающих HD-формат. В 2013 году обновление парка должно идти такими же темпами.


– Начав коммерческие подключения к «Кинозалам «Триколор ТВ» в октябре 2012 года, в декабре оператор подключил к сервису 100‑тысячного абонента. Каковы планы относительно этого сервиса на 2013 год?


– В январе количество подписчиков сервиса «Кинозалы «Триколор ТВ», предлагающего абонентам 288 киносеансов в сутки, простой и удобный интерфейс, представляющий параллельно 12 киносеансов, выросло уже до 200 тыс. Мы хотим, чтобы по итогам 2013 года наши «Кинозалы» посещало не менее 5% подписчиков.


– На конференции SATRUS 2012 в ноябре представитель «Триколор ТВ» заявил, что абсолютный приоритет компании – создание мощной собственной контентной базы. Значит ли это, что компания не станет внедрять новаторские продукты в области HbbTV (Hybrid Broadcast Broadband TV), OTT TV (Over the Top TV), 5 Screens и так далее?


– Конечно, мы не оставим эксперименты в области нового телевидения. Но за последний год нам и нашим коллегам за рубежом стало совершенно очевидно, что нелинейное и интерактивное телевидение потребляет небольшая часть аудитории, это не тренд, а дополнительная услуга.


– Только 0,85 млн домохозяйств, или 7% абонентской базы «Триколор ТВ», находятся в восточных регионах России. Каковы планы роста сибирской аудитории в 2013 году?


– После перемещения в конце 2012 года спутника DirecTV-1R в точку 56° в. д. и запуска ГПКС в 2013 году спутника «Экспресс‑АТ1» в следующем году произойдет качественный скачок ТВ-вещания для восточных регионов России, в том числе там появится возможность полноценного доступа к «Триколор ТВ Full HD». Это откроет большие перспективы для нашего бизнеса. На 2013 год мы устанавливаем реалистичные планы. Наша аудитория за Уралом должна вырасти примерно на 100 тыс. домохозяйств к началу 2014 года, это был бы для нас замечательный результат.


– Как идет работа на новом для компании рынке HoReCa (кафе, гостиницы, рестораны и тому подобное)? Каковы планы в этом сегменте на 2013 год?


– Мы продолжаем проекты «Домовая сеть» и «Каскадные подключения». Пока это не магистральное направление развитие бизнеса, а стартап, ставка на который – дело будущего. Ключевым моментом здесь нам представляется развитие регулирования и контроля за законностью использования ТВ-контента. Пока в России ничто реально не препятствует малому предпринимателю использовать частные ТВ-подключения для коммерческих целей.


– Планирует ли «Триколор ТВ» возобновить интернет-подключения или спутниковый интернет- доступ так и останется в истории компании экспериментом?


– Реальный опыт предоставления интернет-услуги убедил нас, что успех спутникового Интернета в России возможен только на новом технологическом витке: с появлением новых технологий и спутников, в частности с узкими лучами Ka-диапазона. Кроме того, для работы на этом инновационном и перспективном направлении важна правильная бизнес-модель, которую крупнейшие мировые игроки в различных регионах мира только нащупывают.


– Как развивается стартовавший в 2011 году радиопроект компании?


– За год радиопакет «Триколор ТВ» пополнился десятком станций, в него входит уже 37 радиопрограмм. Результаты нашего собственного исследования востребованности радио в составе услуг приятно нас удивили. Услуга занимает второе место по популярности среди наших допсервисов – сразу после ночных телеканалов. Радио слушает до 65% общей аудитории «Триколор ТВ». Мы объясняем это тем, что покрытие FM-радиостанций оставляет желать лучшего во множестве населенных пунктов нашей страны. Пока радиопакет предоставляется абонентам бесплатно. Возможно, в 2013 году мы введем разумную небольшую плату за его подключение.


– Каков ARPU «Триколор ТВ» по итогам 2012 года? На сколько планируется его увеличить в 2013 году? Какова доля дополнительных услуг в ARPU оператора?


– По итогам первого полугодия годовой ARPU «Триколор ТВ» составлял 640 рублей и к началу 2013 года заметно вырос. Это объясняется подключением 1 млн HD-абонентов, платящих 900 рублей в год, и 200 тыс. пользователей фильмовых каналов с годовой абонентской платой 500 рублей. Точные данные станут известны в I квартале наступившего 2013 года. Уже в первом полугодии 2012 года рост ARPU составил 5% и мы достигли планового показателя доли допуслуг. Мы планируем расширять предложение сервисов, которые делают предложение «Триколор ТВ» еще более привлекательным, повышая активность потребителя.