Новости Триколор ТВ

«Смена космического аппарата — сложная техническая проблема»

— В каком состоянии сейчас находится российский рынок платного телевидения?

— Пять лет назад в сегменте платного телевидения начался бум. Очень сильно вырос сегмент кабельного ТВ, развивается IPTV, и мы не видим никаких препятствий для увеличения темпов роста рынка. Рынок будет расширяться еще, по крайней мере, три года. Только по итогам 2012 г. «Триколор ТВ», по нашим расчетам, дополнительно подключит вдвое больше абонентов, чем все вместе взятые суммарные абонентские базы операторов спутникового телевидения, работающих сейчас на российском рынке.

— «Триколор ТВ» прибылен? На чем, кроме абонентских платежей за базовый пакет каналов, зарабатывает «Триколор ТВ»?

— Компания прибыльна. Мы рассматриваем разные варианты расширения бизнеса — коллективные подключения, подключения корпоративных клиентов, которые платят больше, чем индивидуальные пользователи. К их числу относятся пакеты программ для взрослых,  телеканал «НТВ-плюс наш футбол» (абонентская плата за него составляет 598 руб. за два месяца) и др. В 2010 г. на дополнительные сервисы приходилось примерно 6-7% доходов «Триколор ТВ». В 2011 г. их доля составила около 11%, а в 2012 г. мы планируем довести ее до 16-17%. В дальнейшем доля дополнительных сервисов в доходах будет расти.

— Как строятся ваши отношения с телеканалами?

— Сейчас на «Триколор ТВ» можно смотреть около 150 каналов. К каждому каналу у нас индивидуальный подход. Фиксированной тарифной сетки для каналов у нас нет. Мы смотрим на их рейтинги и учитываем мнение наших телезрителей.

— В 2009 г. «Газпром-медиа» объявил, что может приобрести «Триколор ТВ», но сделки нет до сих пор.

— Сделка не завершена, стороны находятся в процессе согласования.

— Компания никогда не разглашала имена своих акционеров. Многие участники рынка связывают ее с крупнейшим в России дистрибутором и производителем оборудования для приема спутникового ТВ «Дженерал Сателайт» и его президентом Андреем Ткаченко. Кому принадлежит «Триколор ТВ»?

— Мы не раскрываем этой информации. «Дженерал Сателайт» не является нашим акционером. Компания — наш технологический партнер. Она производит большинство оборудования, рекомендуемого нами абонентам.

— Правда, что большая часть доходов «Триколора» приходится именно на продажу абонентского оборудования?

— Нет. К оборудованию мы не имеем никакого отношения. Наша выручка складывается именно из платы за операторские сервисы.

— Не опасаетесь, что увеличение числа передаваемых «Триколор ТВ» теле- и радиоканалов приведет к снижению качества картинки и звука, ведь возможности спутников Eutelsat W4 и Bonum-1, которые вы используете, не бесконечны? Планируете ли вы использование других космических аппаратов?

- Такие риски всегда есть. Что касается Eutelsat W4 (Eutelsat 36A), то есть спутник, который его резервирует, — Eutelsat W7 (Eutelsat 36В), и с ним мы связываем перспективы роста. Что касается Bonum-1, старого спутника, то волнений с ним связано больше. Но мы ищем возможности его резервирования, рассматриваем разные возможности для приобретения новых спутниковых мощностей. Смена космического аппарата — сложная техническая проблема, которая может коснуться всех наших абонентов. Грубо говоря, смещение спутника всего на несколько градусов может привести к тому, что придется перенацеливать миллионы антенн-тарелок. Поэтому нам нужен долгосрочный стратегический партнер — мы смотрим на таких операторов спутниковых группировок, которые уже заказывают новые спутники на замену вырабатывающим свой ресурс космическим аппаратам. Впрочем, сейчас проблем с Eutelsat 36А и 36B нет никаких. А что касается Bonum-1, вещающего на восточную часть России (его сигнал покрывает территорию до Читы), то в зоне его действия находится меньшая часть наших абонентов — около 700 000 — и там проблем не наблюдается.

— Сейчас вы начинаете вещание каналов в формате HD — всегда считалось, что это контент для покупателей дорогих телевизоров. «Триколор ТВ» всегда позиционировал себя как дискаунтер. Вы уверены, что HD-формат будет востребован вашей аудиторией?

— Да. Абоненты становятся разборчивыми, им требуется качественная картинка — и «Триколор» концентрируется на качестве. HD не может не быть успешным — только в 2011 г. в России было продано около 7 млн телевизоров высокой четкости. Количество этих пользователей не будет расти такими темпами, как аудитория платного телевидения. Но не считаться с HD-трендом нельзя.

— За последние пять лет проникновение цифрового спутникового и кабельного ТВ в России достигло десятков процентов от общего числа домохозяйств. Насколько в связи с этим актуальна государственная программа цифровизации общедоступного эфирного телевидения?

— Сложно сказать, насколько целесообразна сейчас такая программа. По масштабам она будет крупнее, чем телефонизация всех населенных пунктов России. Программа цифровизации телевидения требует проведения его в каждый дом. Во сколько это обойдется в конечном итоге, можно только догадываться. В этой ситуации государство могло бы обратить внимание на операторов спутникового телевидения. Нам никто не предлагал участвовать в государственной программе цифровизации, но, мне кажется, наш опыт можно было бы учесть.

— Сейчас в России возрождается многопартийная политическая система. А 10 млн ваших абонентов — значительная часть электората. Не получали ли вы предложений о сотрудничестве от различных политических партий и организаций?

— Конечно, такие предложения периодически поступают к нам. Но «Триколор ТВ» вне политики.