Новости Триколор ТВ

Инновации «Триколора»

ВС: Одновременно с Вашим приходом начались заметные изменения в стратегии компании. Связано ли это с задачей поднятия АРПУ, которое у компании ниже, чем у всех других операторов?

А.М.: Моя основная задача — осуществление стратегии, разработанной при предыдущем генеральном директоре Павле Басове, и сохранение темпа развития, заданного президентом компании Вячеславом Мордачевым. Сегодня важно превратить стратегию в действие. Прежде всего, мы делаем упор на инновации. Не менее важна модернизация существующих новых продуктов и услуг. Для этого мы специально корректируем структуры подразделений, чтобы повысить их эффективность. Наконец, самое главное — это усиление клиентоориентированности. Уровень переподключений в прошлом году составил 79 %, мы и далее будем его повышать. Чтобы привлечь пользователей мы запускаем новые дополнительные сервисы. Сравнительно недавно нашим пользователям стали доступны “Кинозалы “Триколор ТВ” и “Радиопакет”. “Триколор ТВ” планирует и дальше удерживать статус лидера отрасли. В этом году мы планируем подключить около 2,5 млн. новых абонентов — это в 2 раза больше, чем совокупная аудитория всех остальных российских операторов спутникового ТВ.

ВС: Какая часть Ваших усилий будет направлена на привлечение корпоративных клиентов?

А.М.: На выставке CSTB’2012 мы заявили о том, что будем выходить на новые сегменты рынка, одно из наших новых предложений — “Триколор ТВ” — юридическим лицам”. Речь в большей степени идет о сегменте HoReCa: отели, рестораны, кафе и т. п. Также мы анонсировали еще одно предложение — “каскадное подключение”. Услуга, главным образом, будет востребована ТСЖ, которым мы предлагаем одновременное подключение сразу нескольких абонентов в подъезде.

ВС: Тут, наверное, Вам придется посоревноваться с операторами фиксированного доступа.

А.М.: Вряд ли можно так говорить. Есть задача вывести на рынок новый качественный продукт, в котором есть потребность, развить новый рыночный сегмент. А еще мы будем развивать федеральный ритейл и продажи через Интернет.

ВС: Есть ли в Ваших планах выход на зарубежные рынки?

А.М.: Таких планов на текущий момент нет. В скором времени мы запустим телеканалы зарубежного производства. Ранее контентная политика оператора предполагала вещание только отечественных телеканалов. Новый этап развития компании мы называем “контентной революцией”. “Триколор ТВ” планирует довести количество телеканалов с зарубежным контентом до двух десятков. Кроме того, примерно в таком же количестве, появятся HD-телеканалы.

ВС: Недавно нормативная правовая база вещания и трансляции телеканалов претерпела значительные изменения. Как Вы оцениваете эти изменения? Насколько они затронули компанию?

А.М.: Наши юристы отлично подготовлены, они присутствуют на большинстве семинаров, встречаются с представителями регулятора и надзорных органов, внимательно следят за всеми изменениями законодательства. Они же учат нас жизни, читают лекции об изменениях в нормативной правовой базе. В общем, мы держим руку на пульсе. Естественно, разрабатывая новые сервисы, выводя на рынок новые технологии, нам приходится не только учитывать текущий порядок, но и влиять на развитие законодательства.

ВС: А есть ли новые идеи, которые бы Вы предложили нашим регуляторам и законодателям?

А.М.: Я бы предложил такой посыл: быть ближе к нам, к операторам, людям практики. Мы клиентоориентированная компания, абонент — наша главная ценность, и мы хорошо знаем его потребности. Хотелось бы, чтобы Россия не жила по остаточному принципу, тем, что приходит из Европы, а была бы одним из инноваторов. Нас радует, что на выставке к нам приходило много инновационных компаний и предлагали нам сервисы, которые пока никто ни в одной точке мира не предлагает. Вот тут и нужна поддержка регулятора, чтобы мы могли быстрее переложить инновационные сервисы на российскую действительность, чтобы наши абоненты могли похвастаться теми услугами, которых нет нигде в мире. Вот наша задача, над ней тоже работают наши юристы.

ВС: Придя в компанию, что нового Вы для себя увидели по сравнению с теми местами, где работали раньше?

А.М.: Очень порадовало, что компания имеет свой собственный характер. В ней работает очень много ярких индивидуальностей, сотрудники и руководители очень харизматичные, и компания заряжена на успех. Я долгое время работал в Европе, в консервативной Германии, а здесь очень много людей от слова “Да”. Для них главное цель, план, а уже потом, каким образом мы будем его выполнять. И моя главная задача — не ограничивать людей сверху, а поддерживать каждую разумную идею, помогать приводить эту идею в стратегию, стратегию — в действия, а действия — в общее дело. Компании для удержания лидерских позиций требуется постоянный прогресс. Радует то, что люди идут на встречу, у них есть желание брать на себя ответственность, и это та вещь, которая скажется на наших рыночных позициях уже месяцев через девять. Сегодня мы и так конкурентоспособны, а завтра будем, можно сказать, агрессивно конкурентоспособны.